Маркетинговое
агентство
Оформить подписку
Закрыть

Google mobile-first индекс и его значение для SEO

Admin - 2018-04-25 19:53:00

Примерно год назад Google рассказал о запуске нового алгоритма в индексации и ранжировании сайтов под названием Mobile-First Indexing.

Текущее положение дел было таковым, что поисковик анализирует и загружает только десктопную версию веб-ресурса, и принимает во внимание результаты выдачи при использовании мобильной версии портала. Это ухудшает результативность поисков тех, кто использует этот же сайт, но только со смартфона или планшета. Такие различия обусловлены тем, что мобильная версия веб-ресурса, как правило, содержит меньше контента - она сжата.

Как только вышеуказанный алгоритм будет запущен, веб-мастера в логах серверов увидят специального бота, в кеше будет сохраняться мобильная версия документов, а вот в сниппетах будет уже отображаться и мобильный контент.

Тем, кто предусмотрел динамический показ ресурса, беспокоиться не о чем, поскольку изначально у них было все нормально. А вот владельцам ресурсов, которые не позаботились о настройке такой функции, следует уже начинать предпринимать меры. Впрочем, и сам Google дает на этот счет несколько полезных рекомендаций, которые смело можно расценивать как пошаговый мануал действий:

Следует отметить, что новый индекс уже запущен для некоторых сайтов, а вот уже со следующего года он будет работать, что называется, в полную силу.

И напоследок

Само собой, что Google не все рассказал о новом способе ранжирования, и дал только общие рекомендации. Следовательно, SEO-специалистам опять придется ломать головы и разгадывать алгоритм, и некоторые вопросы уже возникли.

Будет ли иметь вес контент во вкладках?

Ранее такого рода контент имел вес сравнительно небольшой, но вот если принимать во внимание только мобильную версию сайта, с точки зрения юзабилити это очень удобно. Поэтому, предполагается, что значимость такого контента существенно повысится.

Коснется ли это десктопа?

Скорее всего, что даже если и затронет, то незначительно. Изначально было рассказано о новом алгоритме только относительно мобильной выдачи. Собственно поэтому он и создавался. Но, если мобильная версия проработана плохо, то и на десктопной версии это скажется не самым лучшим образом.

Возможно ли появление идентичного индекса для десктопной версии?

На этот момент Google ничего не анонсировал по этому поводу. Но, вполне возможно, что если тестирование Mobile-First Indexing будет неудачным, разработчики перейдут на desktop-first тип ранжирования.

Как быть со ссылочными и поведенческими аспектами?

На самом деле, и Google пока не знает точно, как это будет происходить дальше. Поэтому, все, что можно предпринять уже сейчас – привести в порядок мобильную версию веб-ресурса.

Узнайте, сколько будет стоить развитие вашего бизнеса
  • Вконтакте
  • Facebook
blog/mobile/google-mobile-first-indeks-ego-znachenie-dlya-seo.html