Маркетинговое
агентство
Оформить подписку
Закрыть

Яндекс меняет правила игры: что изменится в Яндекс.Директе

Admin - 2018-03-07 14:08:00

Команда Яндекса готовит очередной пакет изменений, который будет вводиться поэтапно. 1 марта в рекламных кабинетах Яндекс.Директа появился новый рекламный формат - медийные кампании. Теперь рекламодателям доступны графические баннеры с настройками таргетинга.

Пробным камнем станут баннеры в RTB-аукционе. Они будут оплачиваться за тысячу показов. Дальше Яндекс планирует в течение года подключить и другие возможности - аудио- и видеорекламу. Появление новых медийных форматов в Яндекс.Директ даст новые возможности рекламодателям.
Например, с помощью медийной рекламы можно заявить о своем продукте или услуге. Сформировав определенный интерес к бренду при помощи “медийки”, затем можно обращаться к этой аудитории уже через контекстную рекламу. В этом поможет пиксель Яндекс.аудиторий, который соберет данные о пользователях, которые увидели вашу медийную рекламу.

Сам Яндекс выделяет несколько перспективных направлений в медийном формате. На наш взгляд, здесь есть два ключевых момента:

Возможности таргетирования рекламы в Директе. В случае с контекстной рекламой мы нацеливаемся преимущественно на тех клиентов, кто уже ищет вашу тематику, продукт или услугу. Такую аудиторию можно назвать теплой. В случае с новым форматом медийной рекламы в Директе, доступна настройка рекламы по разным таргетингам: теперь мы будем искать людей, с нужными нам интересами. Здесь важно, что различным аудиториям можно демонстрировать различные креативы.

Новые стратегии для размещения.
Этот момент вызывает максимальный интерес. Яндекс представил 2 автоматических стратегии, которые стоит протестировать:

 



По дефолту здесь стоит стратегия максимального количества показов, но вы можете настроить все в формате управления ставками вручную. Кроме того, для медийного формата рекламы Яндекс представил возможность настраивать бюджет не только на неделю. Теперь рекламодатель может сам выбрать нужный период.

Пока непонятно, чем обернутся для рынка эти изменения, но радует то, что Яндекс не стоит на месте, добавляя новые форматы и инструменты. Как минимум, у рекламодателей теперь стало больше возможностей. Но наиболее интригующие изменения произойдут в апреле.

 

Яндекс из будущего: как изменится рынок контекстной рекламы?

 

Интернет-сообщество гудит на тему: каким вскоре будет Яндекс.Директ? Цепную реакцию 27 февраля запустила новость в блоге Яндекса. Нам стоит готовиться к тому, что Яндекс кардинально изменит дизайн для поисковой выдачи, как и условия работы с контекстной рекламой - аукцион в Директе. С апреля рекламодатели будут платить за конкретные цифры трафика, а не места в поисковой выдаче. Сама выдача изменится и станет подстраиваться под личные интересы каждого пользователя - персонализация уже на пороге.

 

Зачем эти изменения?

 

Яндекс продолжает упорно гнуть свою линию, приближая тот момент, когда все станет персонализированным. Яндекс начал активную работу с нейросетями, запустив алгоритм «Королев». Затем Яндекс пришел к «Дзену» - персональной ленте статей и новостей на основе интересова пользователей.

Следующим и логичным шагом станет контекстная реклама. Идея в том, чтобы каждый пользователь смог увидеть ту рекламу и в том формате, в котором она ему будет интересна. Возможно, вскоре массового пользователя перестанет бесить реклама.

 

Что поменяется?

 

Давайте разбираться по пунктам, что изменится в апреле:

1) Изменения коснутся дизайна поисковой выдачи. Теперь нейросети будут подстраивать контекстную рекламу под вкусы и предпочтения конкретного пользователя. Для этого у Яндекса появятся новые форматы объявлений - трафареты. Эти трафареты будут показываться пользователям на основе их поведенческой аналитики и тематики рекламы. Система будет автоматически выбирать нужный трафарет. Пока непонятно сколько таких форматов будет доступно рекламодателям в апреле, но до конца 2018 года Яндекс обещает представить десятки различных трафаретов. Как повлиять на количество показов? Включить по максимуму в объявления различные дополнения: быстрые ссылки, телефон и адрес, уточнения и т.д. Это будет положительно сказываться на размере охвата.

2) Вслед за медийным форматом рекламы в Яндекс.Директ, и для контекстного сегмента добавят более широкие возможности таргетирования рекламы.

3) Яндекс представит новую философию аукциона. Раньше каждый рекламодатель боролся за конкретные места в размещении. Теперь это уйдет в прошлое, а борьба развернется за количество показов. Теперь заплатив конкретную цену, можно будет более-менее точно предсказывать количество получаемого трафика. Чем выше цена - тем больший целевой трафик можно получить по объявлению.

 

Новый подход к рекламе: Pro et contra

 

Сложно заглянуть в будущее и с уверенностью прогнозировать ход событий. Отталкиваясь от доступной сейчас информации есть как положительные, так и отрицательные моменты. Например, теперь будет куда сложнее влиять на собственную рекламу - система будет автоматически выбирать её формат, без вашего ведома. С другой стороны - станет проще планировать бюджет на рекламу, когда вы сразу будет ориентироваться на конкретные цифры целевого трафика, а не какие-то условные позиции.

Главный момент - если все действительно будет работать, как планируется, то пользователям будет показываться интересная, а не раздражающая реклама, что приведет к росту её кликабельности и эффективности.

В любом случае, стоит готовиться к изменениям. Преимущества и недостатки нового формата станут понятны в апреле, когда мы сможем его протестировать.

Узнайте, сколько будет стоить развитие вашего бизнеса
  • Вконтакте
  • Facebook
blog/marketing/yandex-direct-izmeneniya.html