Маркетинговое
агентство
Оформить подписку

Заголовок в тексте – это как наживка для рыбы. Если читателя «не зацепило», то вероятность того, что он прочтет весь материал, практически равна нулю. Поисковикам такое небрежное отношение к тегу Н1 это тоже не понравится, а значит, и продвигать сайт будет сложнее – рейтинг страницы будет только понижаться.

Четыре правила оформления тега

Первое. Тег Н1 должен использоваться в тексте только один раз. И не нужно путать его с Title – они схожи, но это не одно и то же. Некоторые горе-оптимизаторы ставят по тексту как можно больше Н1, тем самым пытаясь повысить значимость информации. На деле выходит «хотели как лучше, получилось как всегда». Поисковые системы не особенно любят, когда их пытаются дурачить.

Второе. Ключевая фраза – это очень важный элемент для заголовка. Но, вписывая ее (а желательно, чтобы это был основной ключ в точном вхождении), помните, что Н1 должен быть читабельным. Знайте меру – вставлять по несколько ключей не нужно.

Третье. Читабельность и еще раз читабельность. Составляя заголовок, ставьте себя на место пользователя – будет ли вам понятно, о чем пойдет речь в статье и соответствует ли он вашему запросу. Конечно, заголовки типа «купить айфон 10 оригинал недорого Китай» будут понятны Яндексу и Google, но живому человеку вряд ли понравятся.

Четвертое. Как заголовок, так и подзаголовок (Н2-Н…) должны быть предельно простыми, но и информативными. Если человек, перейдя на страницу по своему запросу, увидит некое подобие умных мыслей, то, скорее всего, что он просто закроет вкладку. И даже почистит историю, чтобы ненароком опять не попасть на этот ребус.

Составляем заголовок правильно

Заголовок всегда должен соответствовать действительности. Если ваша статья о том, как правильно выращивать огурцы на балконе, то и заголовок максимально точно, но одновременно с этим кратко и с наличием ключевого запроса, должен отображать суть написанного. Следует помнить и о том, что именно вы хотите получить в результате – рассказать, как правильно выращивать, или чтобы пользователь купил у вас что-то для этого процесса? Следовательно, стилистической особенностью может быть призыв к действию, сообщение и полезности данной статьи.

Не нужно дублировать Title. Да, функции у них похожи, но заголовок в большей степени ориентирован на человека, а вот тег Title на поисковые системы.

Последовательность подзаголовков

Теги Н2-Н6 должны располагаться на странице по мере важности для поисковиков и пользователей. При этом, очень важно, чтобы они не были похожи между собой, даже если требуется употребление одного и того же ключа. В таком случае можно разбавлять запрос или использовать словоформы.

Нужно понимать и то, что такие теги не просто способ правильной структуризации текста. Н2-Н6 помогают поисковикам правильно ранжировать результаты в выдаче. Поэтому, если вы будете писать их однотипно, вся релевантность придется только на Н2, а остальные будут не в счет. Добавлять стили, иконки и картинки в эти теги не нужно.