Маркетинговое
агентство
Оформить подписку
Закрыть

Что такое квизы-лендинг?

Admin - 2018-03-28 17:28:00

И как с их помощью генерировать больше заявок с вашего сайта или лендинга?

Скорее всего, вы видели в социальных сетях множество тестов, которые помогают определить, кто вы из героев фильма, мультфильма или книги. Или, например кем вы будете через 10 лет, с какой прической вам лучше и так далее.

Это сложно представить, но некоторые из таких тестов вовсе не для забавы ради расположены на сайте. Это мощный маркетинговый инструмент (именуется квиз-маркетинг). В чем принцип работы? Квизы (то есть тесты, опросы, викторины) вовлекают пользователя и развлекают его, тем самым повышая посещаемость сайта, а вместе с тем и конверсию.

Каким же образом составить запрос, чтобы он не только развлекал, но и работал на ваш бизнес? Давайте разберемся по шагам!

Подбираем тип теста

Изначально нужно определиться с тем, зачем вообще нужен квиз.

Может быть, вам нужно просто увеличить трафик на сайте или же в данный момент Вы развиваете свой бренд. А может вам нужно получить новых подписчиков и запустить автоматическую воронку? Исходя из выбранной маркетинговой стратегии, можно выделить два типа тестов:

Тесты на знания

При помощи такого квиза пользователь может оценить свои знания в определенном направлении или даже узнать что-то новое о себе.

Маркетологи применяют этот тип теста для того, чтобы сгенерировать больше количества трафика на сайт (к примеру, из социальной сети). В данном случае компания просто связывает положительные эмоции от прохождения такой викторины со своим брендом. Кроме того, такой ход позволяет определить, насколько пользователь осведомлен о продуктах или услугах компании.

Подобный тип теста, как правило, создается для прогрева потенциальных клиентов, но может также использоваться как инструмент для лидогенерации.

Персонализированный опрос

Такой тип позволяет генерировать новых лидов, а также разделять пользователей на сегменты – в зависимости от их ответов. Маркетологи используют подобный квиз-лендинг, чтобы конвертировать потенциальных клиентов в целевых, просто предлагая им интересующие их товары или услуги всего лишь при помощи теста.

По сути, это своего рода «калькулятор», заполнять данные для которого, намного интереснее, чем проводить сухие расчеты. При помощи того, что собираются данные о предпочтениях клиента относительно услуги или товара, формируется конкретное персонализированное предложение. Такой тип маркетингового инструмента используют уже для «прогретых» клиентов, которые точно знают, что им нужно.

В Landpager можно создать именно такой квиз, а вся полученная из заявок информация будет сохраняться автоматически в CRM-системе. Вам же только останется обработать запрос!

Создаём завлекающий заголовок

Заголовок – это то, что пользователь quiz-сайта увидит в первую очередь. В данном случае задача заголовка не только заинтересовать посетителя, но и завлечь его на прохождение квиза. Здесь неплохо подойдут такого типа заголовки:

«Насколько хорошо вы знаете о…?», «Знаете ли вы, что…?» Постановка такого вопроса в некотором роде бросает вызов посетителю, и он обязательно пройдет тест.

«Кто вы из сериала…?», «С каким героем из…вы ассоциируете себя?» - такие типы заголовков работают идеально.

Практически любому человеку приятно и интересно сопоставить себя с героем из любимого фильма или сериала, возможно, даже из какого-то произведения литературы. Интересно будет и «примерить» на себя какую-то новую роль.

Также отлично работает заголовок с четким дедлайном и выгодой. Например: «Пройдите тест за 3 минуты и узнайте, как повысить доход на 35% без вложений». Или вот такой вариант:

Добавляем лид-форму

Форма захвата лидов нужна не всегда – это будет зависеть от типа и цели вашего квиз-сайта и самой маркетинговой стратегии. Однако если вы используете данный инструмент только для лидогенерации, то форма захвата должна быть обязательно.

Форму можно разметить как до самого теста:

Так и в качестве завершающего этапа:

Чтобы лидогенерация была результативной, обратите внимание на такие факторы:

Предоставьте вашей аудитории что-то полезное в обмен на контактные данные, тогда пользователь более охотно будет заполнять форму. Предложите какой-то бонус – электронную книгу, каталог, запись вебинара, демо-версию софта, скидку и так далее.

Другими словами, используйте лид-магнит:

КАРТИНКА

Берите только те данные, которые вам нужны дальше для работы (как правило, это имя и электронная почта). Кроме того, это еще и соблюдение закона о сборе персональных данных.

Не нужно скрывать намерений. Пользователь должен знать, для чего вам нужны контакты, и каким образом вы с ними свяжетесь дальше.

КАРТИНКА

Придумываем вовлекающие вопросы

Ваш квиз уже становится более четким, и теперь уже нужно придумать конкретные вопросы. Опрос – это отличный способ коммуникации продавца с клиентом. Отличная возможность извлечь из этого выгоду! Обратите внимание на несколько советов:

КАРТИНКА

Обратите внимание – опрос должен быть лаконичным. Не следует засорять quiz-лендинг замудренной структурой. Идеальное количество – 5-6 вопросов, а времени должно уходить на прохождение викторины не больше 3 минут.

Делайте так, чтобы результатами хотелось поделиться

Репосты результатов квиза в социальных сетях – это отличная возможность увеличить количество трафика. Помочь в этом могут следующие рекомендации:

Придумайте такой заголовок, который стимулирует пользователя не только к прохождению викторины, но и поделиться результатами на странице в социальной сети.

КАРТИНКА

Используйте привлекательное изображение, которое будет подходить под результаты теста. Картинка – это первое, что люди видят в соцсети, к тому же, это сделает ваш квиз намного заметнее.

КАРТИНКА

Положительно оценивайте любой результат пользователя. Сделайте ему комплимент, чтобы человек почувствовал себя более комфортно. Таким образом, даже если результат квиза будет отрицательным, пользователь, с большей долей вероятности все равно захочет поделиться им на своей странице в соцсети.

КАРТИНКА

Вставьте СТА (Call-to-Action) в результаты. Это может быть прямая ссылка на лендинг или же определенные товары, услуги.

КАРТИНКА

И в заключение

Квиз – это нестандартный прием контент-маркетинга, который только развивается в СНГ. Он дает возможность реализовывать различные маркетинговые задачи, но как навязчивая реклама пользователями не воспринимается. Другими словами, если вы хотите получить лида, то отдайте ему результаты опроса в обмен на контактную информацию.

Такой формат викторины и отсутствие необходимости срочно принимать решение о заказе способствует повышению конвертации потенциальных клиентов в целевых.

Помимо лидогенерации, квизы также повышают рост трафика из соцсетей. Тем более что опрос можно создавать как на сайте, так и на своей странице в социальной сети. Вот один из примеров в Instagram Stories от IKEA:

КАРТИНКА

90% ваших конкурентов еще не знают о таком инструменте. Так что сейчас самое время создавать свой квиз!

 

Узнайте, сколько будет стоить развитие вашего бизнеса
  • Вконтакте
  • Facebook
blog/marketing/chto-takoe-kvizy-lending.html