Маркетинговое
агентство
Оформить подписку
Закрыть

Настройка отслеживания источников заявок в письмах с сайта

Admin - 2018-04-06 07:09:00

В большинстве случаев вопрос отслеживания продуктивности лидогенерации решается посредством отслеживания заявок, которые приходят с сайта, и мониторинга коллетрекинга.

Все бы ничего, но два вышеуказанных метода далеко не универсальны – не для всех направлений бизнеса подходят, и к тому же многие пользователи пишут сразу на почту компании.

В ходе разработки решения по сквозной аналитике для одного крупного федерального проекта возникла необходимость отследить количество заявок, которые приходят как раз-таки по электронной почте. Обусловлено это было тем, что в данном случае именно этот канал был основным в плане лидогенерации.

В целом процесс обработки таких заявок очень прост – письмо приходит, менеджер его изучает, и если это обращение можно отнести к лидам, то информация вносится в CRM-систему. Почта для обращений указана на странице с контактами, а также есть в подвале – найти ее несложно.

Казалось бы, процесс прост, но есть одна загвоздка – в таком случае невозможно узнать реальный ClientID Google Analytics, чтобы можно было его сопоставить его с другой нужной информацией.

Что в данной ситуации было предпринято? Разработали и внедрили свою систему email-трекинга, которая полностью учитывала наши потребности. Следует сказать, что пока что аналогов нашей программе не существует.

настройка целей с писем

Принцип действия такого решения прост – адрес почты, который видит клиент на сайте, дополняется уникальным идентификатором. Так как большинство пользователей копируют адрес или же сразу нажимают на него (и автоматически открывается почтовый клиент), такой идентификатор никакого негативного влияния не несет. Пример адреса почты: info-centr@domain_name.ru

В этом идентификаторе шифруется не только текущая дата, но и уникальный код самого клиента. Каждый день счетчик этих шифров автоматически обновляется, дабы не возникло перегруженности.

Каким образом был решен вопрос относительно определения источника, после внесения данных в CRM-систему? Тут тоже все просто. При выдаче идентификатора фиксируется и ClientID Google Analytics, а ответственный по задаче в соответствующем поле просто ставит отметку «использованный».

настройка целей с писем

Что было получено в итоге? В аналитике был сформирован отчет, который оценивал эффективность того или иного канала. Выглядит это - вот так:

настройка целей с писем

Какие преимущества такого метода? Их несколько:

Есть и недостатки:

• пока что процесс не автоматизирован, что касается трансляции данных в систему аналитики;

• не все посетители могут отправить письмо с заданными параметрами.

План действий:

Узнайте, сколько будет стоить развитие вашего бизнеса
  • Вконтакте
  • Facebook
blog/analitika/nastroika-otslezhivanya-istochnikov-zayavok-v-pismah-s-sajta.html